Внеклассная работа
Первойкина Ирина показала учащимся 6 класса интересную презентацию с экологическими вопросами. Вопросы викторины были направлены на охрану окружающей среды. Школьники разгадывали загадки о растениях из Красной книги, отгадывали ребусы на экологическую тему, сыграли в игру «Кто здесь лишний?».
Учащиеся 6 класса были поделены на две команды. Победила команда мальчиков. Активно отвечали на вопросы Еськин Эдуард, Цыганов Александр, Денисов Сергей, Хайдарходжаев Саша. Из девочек активными были Гузанова Карина, Иваньшина Ульяна.
Кутуева Эльмира провела интересную познавательную викторину «Природа – наше богатство» с учащимися 7 класса. Ребята узнали много интересного из области живой природы. Больше всех баллов набрали Савельева Алина и Толмачёв Андрей. Каждый из них набрал по 20 баллов.
Очень интересными были вопросы экологической викторины.
Когда ежи не колются?
Какой зверь считается самым маленьким?
Какую траву можно узнать даже с закрытыми глазами?
Какое животное является обладателем самого громкого голоса?
Какое насекомое в народе прозвали «глазастым охотником»?
Кутуева Эльмира провела экологическую игру "Угадай что это?", которая была направлена на развитие логического мышления и образного восприятия объектов живой природы. Экологический квест проходил на свежем воздухе, в школьном саду. Игры очень понравились ребятам.
Учащиеся с удовольствием отгадывали интересные загадки о птицах, дополняли пословицы и поговорки, рассказывали интересные истории из жизни птиц.
Ребята посмотрели видеофильм «Покормите птиц зимой», из которого узнали чем лучше подкармливать птиц в голодное зимнее время, как правильно смастерить и развесить кормушки.
Понравилась школьникам и презентация «Угадайте этих птиц!», где надо было отгадать птиц, по их клювам, оперению, пению, повадкам.
Это наш 5 класс
Наш самый дружный класс!
Мы самые лучшие!
Мы - лучшие друзья!
Нам учиться интересно!
На уроке экологии. Мы хотим отвечать...
В этот же день ребята совершили увлекательное путешествие в подводный мир, где узнали много нового о жителях рек, озёр, морей и океанов. Какой моллюск весит 250 кг? Кого называют «спрутами» моря? Как образуется жемчуг? Какой моллюск в старину служил разменной монетой? Кто такой корабельный червь? Какие моллюски являются вредителями сельского хозяйства? Кого ест на обед рапана? Что такое «чёртовы пальцы»?
Об этом и о многом другом узнали школьники на этом внеклассном мероприятии по биологии. Самыми эрудированными оказались Гузанова Карина, Марфилова Алина и Еськин Эдуард, которые отвечали на большинство вопросов. Молодцы!
Было много рассказано о подарках школьному музею природы от бывших учеников школы и жителей села, района. Чего только нет в школьном музее природы: бабочки Дальневосточного махаона, скорпион из Средней Азии, паук-тарантул, осиные соты, раковины различных пресноводных и морских моллюсков, гигантская раковина беззубки, найденная в озере Крахмальном, белые кораллы, огромный лангуст, морские звёзды, крабы с Чёрного моря, рога оленей и многое другое. Имеются даже природные экспонаты из Америки и Египта!
Интересно было послушать ребятам и о различных растениях флоры, гербарный материал которых представлен по группам на стендах «Редкие и исчезающие виды растений», «Раннецветущие растения», «Лекарственные растения», «Хозяйственно-полезные виды флоры», «Ядовитые растения», «Сорные растения», «Прибрежно-водные и болотные растения», «Луговые растения», «Лесные виды растений», «Растения-паразиты» и др. Школьники рассмотрели экспозиции «Грибы-трутовики», «Мхи», «Лишайники», «Плоды и семена», «Шишки растений».
Познакомились ребята и с фотоматериалом природы окрестностей села Стародевичья, представленном в Музее природы.
И учителя, и учащиеся остались довольны экскурсией.
Стало традицией проводить в школе биологическую игру «Дельфин». В октябре этого года она была проведена среди учащихся 5-8 классов. В игре приняло участие 25 школьников.
Учащимся надо было выполнить 8 заданий, в которые входило 80 вопросов. Задания типа «Назови одним словом», «Исключи лишнее», «Недостающее звено», «Биотест. Выбери один правильный ответ» требовали применения биологических знаний. Некоторые задания носили шуточный характер, такие как «Фразеологическая биология», «Викторина «Кто как разговаривает?», «Шуточная биологика», «Отгадай животное сказки, мультфильма». Для выполнения этих заданий учащимся потребовалась не только острый ум, но и смекалка.
Абсолютным победителем игры «Дельфин» стал Немов Александр (8 кл), который набрал 51 балл из 80 возможных. Второе место поделили ученицы 6 класса Лемкина Наташа и Шкаева Алина, у них по 45 баллов. И третье место заняла Вязова Настя (8 кл), которая набрала 42 балла. Победители игры награждены грамотами, а участники получили сертификаты с указанием количества набранных баллов.