Сайт учителя биологии и экологии Кяшкиной Елены Владимировны



Поиск по сайту:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  АГИТБРИГАДА «Мы за всё в ответе»

Тема: «Природное наследие нации»

 

Ведущий:

Из недр земли вдруг вырвался

И прозвучал над нивами, лесами

Тяжелый вздох. В нем все:

Тоска и боль, Любовь и пламя.

 

 ЗЕМЛЯ:

 - Я Земля! Я — в беде!

 Взгляните, люди, на меня:

 Пылаю я в дыму огня.

 Меня взрывают, роют, жгут.

 Меня совсем не берегут.

 Бутылки, банки и коробки.

 Погибну скоро я с тоски.

 Услышьте голос мой родной

Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу

Землетрясениями кричу.

Я гневаюсь раскатом грома.

Хочу быть чистой и здоровой!                (Земля уходит)

 

 На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ......

 

 Девушка: Ты слышишь, кто-то нас зовет?!

                    Кому-то страшно, жутко, больно!

 

 Юноша: Ну ладно причитать, уже довольно!

                 Не человек на помощь звал,

                 То мать-земля от горечи вздыхает…

Девушка:

Земля жива? Да как же!

В ней живого нет крупицы.

Жив человек, животные и птицы.

Да даже червь, букашка, рыба.

Но как землица может быть живой?

Что говоришь? Ты дружишь с головой?

 

Юноша:

Да нет, послушай ты меня.

Вот, скажем, осень... Дождь идет...

Гляди, землица наша пьет.

Зимою спит, весной встает,

И все кругом уже цветет.

 

 Девушка:

Я поняла. А реки - кровь,

А гумус - кожный ей покров -

Дрожит от взрывов, как от страха.

А лес-тайга - земли рубаха.

Прости, ведь я не думала тогда,

Что матушка-земля жива!

И думаю, не все и люди знают,

Что мать свою родную обижают.

Мы любим лишь себя и уважаем,

И дом свой, и квартиру прибираем.

У нас-то чисто, а земли не жалко,

Земля отныне - как большая свалка.

 

 Вместе: Что завтра будет?

И подумать страшно...

 

Ведущий: Эй, вы там, как живёте?

1 ученик. Хорошо живём.

Ведущий: Школьные проблемы решаете?

2 ученик. Решаем.

Ведущий: А что, много проблем?

3 ученик. Хватает.

Ведущий: Как вам дышится?

1 ученик. Отлично.

Ведущий: Как вам плавается ?

2 ученик. Прекрасно.

Ведущий: А как гуляется на природе?

3 ученик. А где природа?

1 юноша.  Ну и деревня, пройти нельзя: свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.

 

2 юноша.   А я в лес ходил по грибы. И что же7 Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен- кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения еле слышно.

 

3 юноша.   А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите я весь заморался. Ужас  какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что её охранять – она такая грязная.

 

Дед:

Время близится к обеду

Нету мяса, нету хлеба

Нету каши с молоком

 

Бабка:

Есть вода лишь и мука

 

Вместе:

Испечем - ка колобка.

 

Дед:

Но заметьте-ка при этом

Что водичка из реки

Той, в которой прошлым летом

Сдохли рыбы и мальки.

 

Бабка:

Оттого, что с речкой рядом

Химзаводик процветал

И травил водицу ядом

Зашибая капитал.

 

Дед:

И в муке секрет ужасный –

 

Бабка-

Был нитратов в ней клубок

 

Вместе:

Неприглядный и опасный

Получился колобок.

 

Колобок:

И жалея деда с бабкой

Ночью я с припечки слез

И помчался без оглядки

В темный темный

Страшный лес.(музыкальный фон)

 

Автор:

На бегу глотая слезы

По тропинке он бежал

Под корявою березой

Он косого повстречал.

Заяц был мутант убогий

И имел двенадцать ног

Весь облезлый был, трехрогий

 

Заяц:

Этот век увы жесток.

 

Колобок:

Съешь меня скорей дружок

 

Заяц: Боже ! Этот с ядом пирожок!

(Убегает)

Выбегают волк и колобок.

 

Колобок:

Съешь меня Волчок скорее

Посмотри-я колобок

 

Волк:

Если съем от диареи

Я умру потом дружок

Мне и так осталось мало

Жить в загубленном лесу

Не теряй ты время даром

А катись - ищи лису.

Ведь как в сказке говорится

Съесть тебя должна лисица.

Не завидую я ей

Настрадалась от людей.

 

Колобок:

Только на исходе ночи

Я нашел в лесу лису

Испугался очень-очень

Разглядев ее красу.

Очень грустная девица

В шубе цвета огурца.

Горько плакала лисица

В ожидании конца

И покоя, что навечно.

 

Лиса:

Съесть тебя должна, конечно

но едва ли я смогу.

Нет зубов и аппетита

с экологией беда

и почти совсем  убита

вся природная среда…

Ты катись домой болезный

возвращайся колобок!

Пусть хоть горький, но полезный

люди извлекут урок.

 

Ведущий:

Весь мир у нас в руках, им управляют люди.

И если мы все не поможем, что завтра с миром  будет.

 

 Первый юннат: Здравствуйте, друзья!

 Второй юннат:Здравствуй, природа!

 Третий  юннат:Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

 Четвёртый юннат: Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи!

 Пятый юннат: Здравствуйте, звери: зубры, медведи, зайцы и волки!

 

 ВЕДУЩИЙ: Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

 

1 Девушка. Да!  Охрана природы – дело чрезвычайно важное! К юго-востоку от нашего села расположен ботанический памятник природы – Дубовая лесополоса – место обитания редкого вида бабочки махаон, занесённого в красную книгу.

 

2 Девушка. Есть у нас в селе уникальное место - урочище Орешник. В нём насчитывается 26 видов редких и исчезающих растений. Среди них купальница европейская, ландыш майский, хохлатка плотная, медуница неясная, цмин песчаный. В 1999 г. в школе был создан Музей природы, в котором собран большой гербарный материал местной флоры. 

 

3 Девушка. А ещё у нас имеется зоологический памятник природы – озеро Крахмальное, где обитают редкие виды птиц – серая цапля, чомга, хохлатая чернеть, озёрная чайка, веретенник. Если природу не охранять, не беречь, то могут исчезнуть с лица Земли редкие виды животных и растений.  

 

Пятый юннат:

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая.

Что Землю нужно тоже охранять.

Она как мы, такая же живая.

 

ЗЕМЛЯ:

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

 

Терзает сталь моё земное тело

И яды травят воды чистых рек

Всё то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

 

Не потому ли, загораясь мщеньем

Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясением,

На все обиды своё ответ даю.

 

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти.

 

Первый ведущий: Природа! Тысячелетиями мы боролись с нею, покоряли её, преобразовывали, нещадно уничтожали. Мы пели гимны тем, кто лишал нас естества Матери – Натуры, родившей человечество…

 

Второй ведущий: Тысячелетиями мы лицемерно взывали «Люби ближнего!», рассуждали о благе для всех. И столько же лет уничтожали себе подобных, среду жизни человечества – саму основу его существования.

 

Третий ведущий: Не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать; кристальная вода, чтобы пить; вся Природа, чтобы жить.

Четвёртый ведущий: Все должны жить под девизом: «Природа для человека – всё. А потому – не вреди!»

 

Пятый ведущий: Человек идёт в будущее через минное поле опасных изобретений. Никто не ведает, что будет с планетой завтра, через час, через минуту…

 

Первый ведущий:  Грядёт новая эпоха. На пороге – глобальная революция, мирная революция экологии. Её цели – выживание и благополучие человека.

 

Второй ведущий: Это революция гуманизма, путь любви и счастья, здоровья, мира и радостей для всей планеты.

 

Третий ведущий: Протрите глаза! И вы увидите очи любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озёра, ленты рек, широту полей и дали водных просторов.

 

Четвёртый ведущий: Прислушайтесь! И сквозь рёв моторов вы услышите журчание ручьёв, шелест травы, шум лесов, неповторимую звенящую тишину природы.

 

Пятый ведущий: Люди обязаны знать правду о состоянии своего вечного дома. Его сохранение – в их интересах.

 

1 ученик: Самое малое отклонение от нормы должно быть известно всем.

2 ученик: Опасное немногим требует пристального внимания.

3 ученик: Несущее вред сотням достойно осуждения!

4 ученик:  Угрожающее тысячам требует пресечения!

5 ученик:  Тревожащее миллионы должно быть уничтожено!

6 ученик:  Грозящее миру на планете – вне закона!

 

ВСЕ:  Наше НЕТ:

1 ученик:  любым войнам;

2 ученик:  любым битвам с Природой;

3 ученик:  безграмотному природопользованию;

4 ученик:  всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.

 

ВСЕ:  Наше ДА:

1 ученик:  миру и спокойствию;

2 ученик:  любви и уважению к Природе;

3 ученик:  сохранению биосферы;

4 ученик:  сбережению видов живого

 

 ВСЕ:  Лишь тот не против нас – кто с нами!

 

Автор-составитель: Кяшкина Е.В., учитель биологии и экологии
МОУ «Стародевиченская СОШ» 2013 г.

Конструктор сайтов - uCoz