ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АГИТБРИГАДА «Мы за всё в ответе» Тема: «Природное наследие нации»
Ведущий: Из недр земли вдруг вырвался И прозвучал над нивами, лесами Тяжелый вздох. В нем все: Тоска и боль, Любовь и пламя.
ЗЕМЛЯ: - Я Земля! Я — в беде! Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут. Бутылки, банки и коробки. Погибну скоро я с тоски. Услышьте голос мой родной Я плачу дождевой слезой. Я задыхаюсь, не молчу Землетрясениями кричу. Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)
На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ......
Девушка: Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!
Юноша: Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, То мать-земля от горечи вздыхает… Девушка: Земля жива? Да как же! В ней живого нет крупицы. Жив человек, животные и птицы. Да даже червь, букашка, рыба. Но как землица может быть живой? Что говоришь? Ты дружишь с головой?
Юноша: Да нет, послушай ты меня. Вот, скажем, осень... Дождь идет... Гляди, землица наша пьет. Зимою спит, весной встает, И все кругом уже цветет.
Девушка: Я поняла. А реки - кровь, А гумус - кожный ей покров - Дрожит от взрывов, как от страха. А лес-тайга - земли рубаха. Прости, ведь я не думала тогда, Что матушка-земля жива! И думаю, не все и люди знают, Что мать свою родную обижают. Мы любим лишь себя и уважаем, И дом свой, и квартиру прибираем. У нас-то чисто, а земли не жалко, Земля отныне - как большая свалка.
Вместе: Что завтра будет? И подумать страшно...
Ведущий: Эй, вы там, как живёте? 1 ученик. Хорошо живём. Ведущий: Школьные проблемы решаете? 2 ученик. Решаем. Ведущий: А что, много проблем? 3 ученик. Хватает. Ведущий: Как вам дышится? 1 ученик. Отлично. Ведущий: Как вам плавается ? 2 ученик. Прекрасно. Ведущий: А как гуляется на природе? 3 ученик. А где природа? 1 юноша. Ну и деревня, пройти нельзя: свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.
2 юноша. А я в лес ходил по грибы. И что же7 Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен- кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения еле слышно.
3 юноша. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите я весь заморался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что её охранять – она такая грязная.
Дед: Время близится к обеду Нету мяса, нету хлеба Нету каши с молоком
Бабка: Есть вода лишь и мука
Вместе: Испечем - ка колобка.
Дед: Но заметьте-ка при этом Что водичка из реки Той, в которой прошлым летом Сдохли рыбы и мальки.
Бабка: Оттого, что с речкой рядом Химзаводик процветал И травил водицу ядом Зашибая капитал.
Дед: И в муке секрет ужасный –
Бабка- Был нитратов в ней клубок
Вместе: Неприглядный и опасный Получился колобок.
Колобок: И жалея деда с бабкой Ночью я с припечки слез И помчался без оглядки В темный темный Страшный лес.(музыкальный фон)
Автор: На бегу глотая слезы По тропинке он бежал Под корявою березой Он косого повстречал. Заяц был мутант убогий И имел двенадцать ног Весь облезлый был, трехрогий
Заяц: Этот век увы жесток.
Колобок: Съешь меня скорей дружок
Заяц: Боже ! Этот с ядом пирожок! (Убегает) Выбегают волк и колобок.
Колобок: Съешь меня Волчок скорее Посмотри-я колобок
Волк: Если съем от диареи Я умру потом дружок Мне и так осталось мало Жить в загубленном лесу Не теряй ты время даром А катись - ищи лису. Ведь как в сказке говорится Съесть тебя должна лисица. Не завидую я ей Настрадалась от людей.
Колобок: Только на исходе ночи Я нашел в лесу лису Испугался очень-очень Разглядев ее красу. Очень грустная девица В шубе цвета огурца. Горько плакала лисица В ожидании конца И покоя, что навечно.
Лиса: Съесть тебя должна, конечно но едва ли я смогу. Нет зубов и аппетита с экологией беда и почти совсем убита вся природная среда… Ты катись домой болезный возвращайся колобок! Пусть хоть горький, но полезный люди извлекут урок.
Ведущий: Весь мир у нас в руках, им управляют люди. И если мы все не поможем, что завтра с миром будет.
Первый юннат: Здравствуйте, друзья! Второй юннат:Здравствуй, природа! Третий юннат:Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы! Четвёртый юннат: Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи! Пятый юннат: Здравствуйте, звери: зубры, медведи, зайцы и волки!
ВЕДУЩИЙ: Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
1 Девушка. Да! Охрана природы – дело чрезвычайно важное! К юго-востоку от нашего села расположен ботанический памятник природы – Дубовая лесополоса – место обитания редкого вида бабочки махаон, занесённого в красную книгу.
2 Девушка. Есть у нас в селе уникальное место - урочище Орешник. В нём насчитывается 26 видов редких и исчезающих растений. Среди них купальница европейская, ландыш майский, хохлатка плотная, медуница неясная, цмин песчаный. В
3 Девушка. А ещё у нас имеется зоологический памятник природы – озеро Крахмальное, где обитают редкие виды птиц – серая цапля, чомга, хохлатая чернеть, озёрная чайка, веретенник. Если природу не охранять, не беречь, то могут исчезнуть с лица Земли редкие виды животных и растений.
Пятый юннат: Пора бы человечеству понять, Богатство у природы отбирая. Что Землю нужно тоже охранять. Она как мы, такая же живая.
ЗЕМЛЯ: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты Не год, не два, а миллиарды лет, Я так устала. Плоть моя покрыта Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело И яды травят воды чистых рек Всё то, что я имела и имею Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем Я против сил безумных восстаю И, сотрясая твердь землетрясением, На все обиды своё ответ даю.
И не случайно грозные вулканы Выплёскивают с лавой боль Земли. Очнитесь, люди! Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти.
Первый ведущий: Природа! Тысячелетиями мы боролись с нею, покоряли её, преобразовывали, нещадно уничтожали. Мы пели гимны тем, кто лишал нас естества Матери – Натуры, родившей человечество…
Второй ведущий: Тысячелетиями мы лицемерно взывали «Люби ближнего!», рассуждали о благе для всех. И столько же лет уничтожали себе подобных, среду жизни человечества – саму основу его существования.
Третий ведущий: Не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать; кристальная вода, чтобы пить; вся Природа, чтобы жить. Четвёртый ведущий: Все должны жить под девизом: «Природа для человека – всё. А потому – не вреди!»
Пятый ведущий: Человек идёт в будущее через минное поле опасных изобретений. Никто не ведает, что будет с планетой завтра, через час, через минуту…
Первый ведущий: Грядёт новая эпоха. На пороге – глобальная революция, мирная революция экологии. Её цели – выживание и благополучие человека.
Второй ведущий: Это революция гуманизма, путь любви и счастья, здоровья, мира и радостей для всей планеты.
Третий ведущий: Протрите глаза! И вы увидите очи любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озёра, ленты рек, широту полей и дали водных просторов.
Четвёртый ведущий: Прислушайтесь! И сквозь рёв моторов вы услышите журчание ручьёв, шелест травы, шум лесов, неповторимую звенящую тишину природы.
Пятый ведущий: Люди обязаны знать правду о состоянии своего вечного дома. Его сохранение – в их интересах.
1 ученик: Самое малое отклонение от нормы должно быть известно всем. 2 ученик: Опасное немногим требует пристального внимания. 3 ученик: Несущее вред сотням достойно осуждения! 4 ученик: Угрожающее тысячам требует пресечения! 5 ученик: Тревожащее миллионы должно быть уничтожено! 6 ученик: Грозящее миру на планете – вне закона!
ВСЕ: Наше НЕТ: 1 ученик: любым войнам; 2 ученик: любым битвам с Природой; 3 ученик: безграмотному природопользованию; 4 ученик: всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
ВСЕ: Наше ДА: 1 ученик: миру и спокойствию; 2 ученик: любви и уважению к Природе; 3 ученик: сохранению биосферы; 4 ученик: сбережению видов живого
ВСЕ: Лишь тот не против нас – кто с нами!
Автор-составитель: Кяшкина Е.В., учитель биологии и экологии |
|