ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АГИТБРИГАДА «Мы за всё в ответе»
Тема: «Природное наследие нации»
Ведущий:
Из недр земли вдруг вырвался
И прозвучал над нивами, лесами
Тяжелый вздох. В нем все:
Тоска и боль, Любовь и пламя.
ЗЕМЛЯ:
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки и коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой! (Земля уходит)
На сцену выходит девушка, за ней юноша, они к чему-то прислушиваются ......
Девушка: Ты слышишь, кто-то нас зовет?!
Кому-то страшно, жутко, больно!
Юноша: Ну ладно причитать, уже довольно!
Не человек на помощь звал,
То мать-земля от горечи вздыхает…
Девушка:
Земля жива? Да как же!
В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы.
Да даже червь, букашка, рыба.
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?
Юноша:
Да нет, послушай ты меня.
Вот, скажем, осень... Дождь идет...
Гляди, землица наша пьет.
Зимою спит, весной встает,
И все кругом уже цветет.
Девушка:
Я поняла. А реки - кровь,
А гумус - кожный ей покров -
Дрожит от взрывов, как от страха.
А лес-тайга - земли рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка.
Вместе: Что завтра будет?
И подумать страшно...
Ведущий: Эй, вы там, как живёте?
1 ученик. Хорошо живём.
Ведущий: Школьные проблемы решаете?
2 ученик. Решаем.
Ведущий: А что, много проблем?
3 ученик. Хватает.
Ведущий: Как вам дышится?
1 ученик. Отлично.
Ведущий: Как вам плавается ?
2 ученик. Прекрасно.
Ведущий: А как гуляется на природе?
3 ученик. А где природа?
1 юноша. Ну и деревня, пройти нельзя: свалки, мусор, грязь, канавы нарыты. Шел я и в яму провалился, ногу повредил.
2 юноша. А я в лес ходил по грибы. И что же7 Посмотрите на меня: весь исцарапался, рубашку порвал, потому что лес захламлен- кругом поваленные деревья, сломанные ветки, мусор валяется, даже птичьего пения еле слышно.
3 юноша. А я купался и ногу себе поранил. В речке всякий хлам лежит: банки-склянки. По воде мазут течет, смотрите я весь заморался. Ужас какой! А еще говорят, чтобы мы природу берегли и охраняли, что её охранять – она такая грязная.
Дед:
Время близится к обеду
Нету мяса, нету хлеба
Нету каши с молоком
Бабка:
Есть вода лишь и мука
Вместе:
Испечем - ка колобка.
Дед:
Но заметьте-ка при этом
Что водичка из реки
Той, в которой прошлым летом
Сдохли рыбы и мальки.
Бабка:
Оттого, что с речкой рядом
Химзаводик процветал
И травил водицу ядом
Зашибая капитал.
Дед:
И в муке секрет ужасный –
Бабка-
Был нитратов в ней клубок
Вместе:
Неприглядный и опасный
Получился колобок.
Колобок:
И жалея деда с бабкой
Ночью я с припечки слез
И помчался без оглядки
В темный темный
Страшный лес.(музыкальный фон)
Автор:
На бегу глотая слезы
По тропинке он бежал
Под корявою березой
Он косого повстречал.
Заяц был мутант убогий
И имел двенадцать ног
Весь облезлый был, трехрогий
Заяц:
Этот век увы жесток.
Колобок:
Съешь меня скорей дружок
Заяц: Боже ! Этот с ядом пирожок!
(Убегает)
Выбегают волк и колобок.
Колобок:
Съешь меня Волчок скорее
Посмотри-я колобок
Волк:
Если съем от диареи
Я умру потом дружок
Мне и так осталось мало
Жить в загубленном лесу
Не теряй ты время даром
А катись - ищи лису.
Ведь как в сказке говорится
Съесть тебя должна лисица.
Не завидую я ей
Настрадалась от людей.
Колобок:
Только на исходе ночи
Я нашел в лесу лису
Испугался очень-очень
Разглядев ее красу.
Очень грустная девица
В шубе цвета огурца.
Горько плакала лисица
В ожидании конца
И покоя, что навечно.
Лиса:
Съесть тебя должна, конечно
но едва ли я смогу.
Нет зубов и аппетита
с экологией беда
и почти совсем убита
вся природная среда…
Ты катись домой болезный
возвращайся колобок!
Пусть хоть горький, но полезный
люди извлекут урок.
Ведущий:
Весь мир у нас в руках, им управляют люди.
И если мы все не поможем, что завтра с миром будет.
Первый юннат: Здравствуйте, друзья!
Второй юннат:Здравствуй, природа!
Третий юннат:Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
Четвёртый юннат: Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи!
Пятый юннат: Здравствуйте, звери: зубры, медведи, зайцы и волки!
ВЕДУЩИЙ: Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.
1 Девушка. Да! Охрана природы – дело чрезвычайно важное! К юго-востоку от нашего села расположен ботанический памятник природы – Дубовая лесополоса – место обитания редкого вида бабочки махаон, занесённого в красную книгу.
2 Девушка. Есть у нас в селе уникальное место - урочище Орешник. В нём насчитывается 26 видов редких и исчезающих растений. Среди них купальница европейская, ландыш майский, хохлатка плотная, медуница неясная, цмин песчаный. В
3 Девушка. А ещё у нас имеется зоологический памятник природы – озеро Крахмальное, где обитают редкие виды птиц – серая цапля, чомга, хохлатая чернеть, озёрная чайка, веретенник. Если природу не охранять, не беречь, то могут исчезнуть с лица Земли редкие виды животных и растений.
Пятый юннат:
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая.
Что Землю нужно тоже охранять.
Она как мы, такая же живая.
ЗЕМЛЯ:
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясением,
На все обиды своё ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти.
Первый ведущий: Природа! Тысячелетиями мы боролись с нею, покоряли её, преобразовывали, нещадно уничтожали. Мы пели гимны тем, кто лишал нас естества Матери – Натуры, родившей человечество…
Второй ведущий: Тысячелетиями мы лицемерно взывали «Люби ближнего!», рассуждали о благе для всех. И столько же лет уничтожали себе подобных, среду жизни человечества – саму основу его существования.
Третий ведущий: Не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух, чтобы дышать; кристальная вода, чтобы пить; вся Природа, чтобы жить.
Четвёртый ведущий: Все должны жить под девизом: «Природа для человека – всё. А потому – не вреди!»
Пятый ведущий: Человек идёт в будущее через минное поле опасных изобретений. Никто не ведает, что будет с планетой завтра, через час, через минуту…
Первый ведущий: Грядёт новая эпоха. На пороге – глобальная революция, мирная революция экологии. Её цели – выживание и благополучие человека.
Второй ведущий: Это революция гуманизма, путь любви и счастья, здоровья, мира и радостей для всей планеты.
Третий ведущий: Протрите глаза! И вы увидите очи любимых, милые личики детей, мозоли отцов, светлые озёра, ленты рек, широту полей и дали водных просторов.
Четвёртый ведущий: Прислушайтесь! И сквозь рёв моторов вы услышите журчание ручьёв, шелест травы, шум лесов, неповторимую звенящую тишину природы.
Пятый ведущий: Люди обязаны знать правду о состоянии своего вечного дома. Его сохранение – в их интересах.
1 ученик: Самое малое отклонение от нормы должно быть известно всем.
2 ученик: Опасное немногим требует пристального внимания.
3 ученик: Несущее вред сотням достойно осуждения!
4 ученик: Угрожающее тысячам требует пресечения!
5 ученик: Тревожащее миллионы должно быть уничтожено!
6 ученик: Грозящее миру на планете – вне закона!
ВСЕ: Наше НЕТ:
1 ученик: любым войнам;
2 ученик: любым битвам с Природой;
3 ученик: безграмотному природопользованию;
4 ученик: всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку.
ВСЕ: Наше ДА:
1 ученик: миру и спокойствию;
2 ученик: любви и уважению к Природе;
3 ученик: сохранению биосферы;
4 ученик: сбережению видов живого
ВСЕ: Лишь тот не против нас – кто с нами!
Автор-составитель: Кяшкина Е.В., учитель биологии и экологии
МОУ «Стародевиченская СОШ»