Сайт учителя биологии и экологии Кяшкиной Елены Владимировны



Поиск по сайту:

Уроки

Жизнь на разных материках. 5 класс.

                      Тема урока: Жизнь на разных материках.

                       

                  Эпиграф урока: Как прекрасна жизнь между прочим и потому,

                                              что человек может путешествовать!

                                                                                       И.А. Гончаров

 

Задачи: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли.

Оборудование: географическая карта материков, иллюстративный материал животных и растений на компьютерных слайдах, игра «Каждому свой дом».

 

                                            Ход урока:

 

1. Вводное слово учителя. Организационный момент урока.

         Дорогие ребята! Любите ли вы путешествовать? Хотели бы вы посмотреть весь мир, побывать  на разных материках? А возможно ли такое? Оказывается, возможно, ребята! И для этого вам не придётся ждать слишком долго, потому что отправимся мы с вами в путешествие прямо сейчас. Мы совершим с вами кругосветное плавание. (На слайде появляется карта материков) Нас уже ждёт корабль. (На слайде появляется корабль)

Ребята, а для чего мы отправимся с вами в это плавание?

      (Ответы ребят: Чтобы увидеть животных, которые  обитают на этих материках, узнать о растениях которые произрастают там, узнать что – то новое)

      Но во время нашей экспедиции мы не будем отдыхать, нам придётся работать, ведь нам необходимо изучить жизнь на этих материках, провести исследование и сделать выводы. Поэтому на нашем корабле во время экспедиции у нас будут работать три исследовательско – творческие группы:

1 группа: Географы. Должны вспомнить и рассказать нам об особенностях разных материков.

            (Ларечкин В., Голованов А., Макейкин С., Романова А.,.)

2 группа: Биологи - систематики. Они будут определять растительный и животный мир материков.

          ( Шкаева С., Ефремов С., Букатов И., Храпцов Д., Николашкин В.)

3 группа: Биологи - корреспонденты. Они будут рассказывать об удивительных животных материков.

       (Кяшкин А., Кидяева К., Каштанова С., Кулаева Ю., Петунёнкова А.,)

        Итак, отплываем! Отдать швартовые!

       (На экране корабль, карта материков; звучит всплеск волн, крик чаек)

 

2. Путешествие по материкам.

                      1 Остановка.  Евразия.

     Ребята, на каком мы с вами материке? (Евразия) Вы давно знаете природу своего края, не раз читали и слышали о тех животных, которые у нас обитают. Поэтому, сегодня мы отправимся с вами в Азию и узнаем о том, какие интересные растения там произрастают и какие животные обитают там.

     Баньян  - это одно из самых удивительных растений мира. Его называют дерево – лес. Растёт он в Индии. У этого тропического дерева на ветвях высоко над землёй образуются придаточные корни. Они спускаются до земли и укореняются, играя таким образом роль стволов. Один баньян со временем может образовать целый лес.

    Верблюд – корабль пустыни. В Азии обитает двугорбый верблюд. Он отлично приспособлен к жизни в пустыне: длинные ресницы хорошо защищают глаза, ноздри во время песчаных бурь закрываются, широкие копыта – подушки не проваливаются в песок. Толстая шкура – отличная теплоизоляция, защищающая и от солнечного зноя и от ночных холодов.  А зачем верблюду горб? В нём хранится запас жира. При необходимости жир «сгорает», выделяя энергию и воду, поэтому верблюд может по многу дней не есть и не пить. Правда, в сильную жару он может потерять до 25 % веса. Двугорбый верблюд может за 10 минут выпить до 100 литров воды.

     Тигр  - мощный хищник, живущий преимущественно в Индии. Он в одиночку охотится на своей территории. Полосатая шкура помогает ему маскироваться в зарослях и нападать внезапно. Глаза у него очень зоркие. Охотится он на оленей, кабанов, буйволов, не брезгует и обезьянами, черепахами, змеями. Даже ловит рыбу! Иногда нападает на дикобразов, но если иголка застрянет в лапе, он может погибнуть. Тигры – людоеды крайне редки. Охотится он ночью, а днём отдыхает.

     Большая панда, или бамбуковый медведь.  Живут они в горах Китая. Похожи на медведя, у которых почти вся шкура белая и только ноги, уши, и «очки» вокруг глаз и кончик хвоста – чёрные. Густой мех защищает животное от холода. Питается панда, в основном листьями бамбука, которые жуёт до 14 часов в сутки. Этому виду в природе грозит вымирание. Их осталось только около тысячи. Бамбуковые рощи повсюду вырубаются под пашни, и эти редкие животные гибнут от голода.

     Ну что ж отправляемся дальше, на другой материк.

 

                          2 остановка. Северная Америка.

        Ребята! Вот показалась Земля. Спросим наших географов: Какой это материк? (Северная Америка) Что вы можете рассказать нам об этом материке? Каковы особенности этого материка? (Ответы географов. На материке имеются горы Кордильеры, Великие озёра, крупные реки: Миссисипи, …)

       Здесь, в Северной Америке растёт самое высокое вечнозелёное хвойное дерево - секвойя. Высота до 115 м. Окружность ствола от 6 до 10 м. Они могут жить по нескольку тысяч лет.

     А вот и животные, обитающие здесь. (На слайде появляются: бизон, овцебык, полосатый скунс) Что интересного вы знаете об этих животных?

     Бизон благодаря густой до 50 см  шерсти может выдерживать сильные морозы и бураны. Бывает, что зимней ночью его целиком заваливает снегом, а утром бизон, как ни в чём не бывало, сбрасывает с себя белую попону. Он – прекрасный марафонец, способный пробегать огромные дистанции, скакать галопом, развивая скорость до 60 км в час, прыгать через препятствия, переплывать реки. Прошлогоднюю траву может добывать при снежном покрове до 1 м глубиной: сначала разрывают снег копытами, а затем, копают ямку мордой. При весе около тонны, врагов у них почти нет, лишь изредка добычей волков становятся старые и больные животные.

     Овцебык не такой огромный, как кажется: его размеры увеличивает густая и длинная шерсть. Ростом он с пони. Живёт овцебык в полярных областях континента Северная Америка и на острове Гренландия. Зимой они собираются в стада по 12 – 25 животных и держатся на возвышенных открытых местах. Там ветер сдувает снег и открывает корм: лишайники, прошлогоднюю траву. От врагов они не убегают, а, окружив телят, поворачиваются рогами к нападающему. Обычно их грозного вида бывает достаточно, чтобы хищник отступил.

      Полосатый скунс  - это небольшой зверёк, весом до 2,5 кг. Его хвост, пушистый и лохматый, обычно длиннее тела. Скунс часто задирает хвост кверху торчком, чтобы его далеко было видно. На этого зверька редко кто нападает. Он сразу «выстреливает» во врага из особых желёз отвратительно пахнущую жидкость. Скунсы хорошо лазают по деревьям и часто устраивают там себе жилища.   

     Продолжим дальше наше плавание.

 

                            3 остановка.  Южная Америка.  

Ребята! Море неспокойно, кажется надвигается шторм, надо срочно убрать паруса. Тянем дружно за канаты.

                 (Зарядка.. Руки вверх и тянут за канаты.)

Ну вот и шторм нам теперь не страшен. А вот и материк. ( На слайде карта Южной Америки) Как он называется?

    Что интересного на этом материке мы изучали раньше?

     (Ответы географов. Самая полноводная река планеты – Амазонка, горы Анды, …)

     Виктория амазонская – растение с огромными листьями, в диаметре 2 метра. В листе этого растения как в лодке может кататься 6 летний ребёнок. А если на лист положить доску, то он может выдержать вставшего на эту доску человека весом 60 кг.

     Кто из животных живёт в Южной Америке? (На экране появляются: ленивец, муравьед, анаконда)  Что вы знаете об этих животных?

      Ленивец  - животное величиной с кошку, необыкновенно медлителен. Он неторопливо перебирается с ветки на ветку, не делая лишних движений. В сезон дождей ленивец может неделями висеть без движения. В его шкуре развиваются синезелёные водоросли, придающие ей зеленоватую окраску. Питаются они листьями тропических деревьев.

      Муравьед имеет длинную вытянутую морду и огромный хвост, которым он укрывается в холод и дождь, как одеялом. Питается муравьед муравьями и термитами. Он раскапывает муравейники мощными когтями и засовывает внутрь длинный липкий язык. Когда к нему приклеится побольше насекомых, муравьед втягивает его в рот и глотает лакомство, не пережёвывая.

     Анаконда  - самая крупная змея (до 12 м диной). Этот гигантский удав любит греться в мелких речушках и старицах. Питается приходящими на водопой млекопитающими и птицами.    

 

                             4 Остановка.  Африка.

      Ребята! Снова на горизонте показалась Земля. Я не вижу, что это за материк. Давайте возьмём бинокли и посмотрим, что там вдалеке! (Зарядка для глаз. Все подносят к глазам руки, имитируя бинокли. Давайте, повернёмся, невидно. Может нужно встать, тогда будет видно дальше! На слайде наконец – то появляется материк Африка)

      Спросим наших географов: Какой это материк? (Африка) Что вы можете рассказать нам об этом материке?

        (Это самый жаркий материк, здесь самая большая пустыня мира Сахара, самая длинная река планеты Нил, Имеется гора Килиманджаро…)

     Ну что ж а сейчас придётся сойти на берег и познакомиться с удивительным растительным и животным миром Африки.

      Баобаб - удивительное растение. Это самое толстое дерево на нашей планете. Толщина ствола достигает до 50 м.?..Ствол баобаба похож на бочку. Его мягкая древесина, как губка может накопить за сезон дождей до 120 тонн воды. А в засушливое время дерево немного «худеет», после дождей снова «полнеет». Многие животные добывают из них воду, например, слоны разбивают для этого его стволы.

  ( На экране появляются животные саванны Африки: жираф, слон,  лев, носорог)

    Сейчас биологи назовут нам этих животных. Ребята, а что интересного вы знаете об этих животных? (Вопрос всем)

     Жираф  - самое высокое животное в мире. (до 5,5 м) Живут они стадами, прячась в тени деревьев. Любимая пища – листья акации. Иногда он щиплет траву, но вынужден широко расставлять длинные передние ноги, чтобы дотянуться до неё. Жираф может несколько месяцев не пить воды.

     Слон – самое крупное сухопутное животное, ростом до 4 метров, а весом 4 – 6 тонн. Несмотря на массивное сложение, они очень подвижны и легко двигаются, хорошо плавают, без труда преодолевают крутые подъёмы. Слоны постоянно кочуют по саванне в поисках пастбищ и водопоя. В день каждый слон съедает до 200 кг растительного корма. За один раз может выпить до 80 л воды, а в засуху – до 100 л. В стаде слонов – матриархат, главная мудрая слониха.

     Лев – царь зверей. Его называют так за гриву, внушительный вид и силу. С наступлением ночи саванна содрогается от львиного рыка, слышимого в радиусе до 9 км. Хозяин оповещает других львов, что территория занята. Главная добыча львов – антилопы, зебры, молодые бегемоты и носороги. В засуху переходят на грызунов, птиц, змей. Чтобы насытиться, взрослому льву нужно 7 кг мяса в день. Живут львы прайдами, основу которых составляют львицы. Они охотятся и вместе воспитывают потомство.

      Носорог – очень мощный зверь. У него очень тяжёлый характер, он часто злится и бросается на окружающих. У носорога плохое зрение и его сердят в осном непривычные звуки и запахи. Носороги – вегетарианцы, они поедают большое количество зелёного корма. У носорога очень толстая кожа, но он чувствителен к укусам насекомых. Чтобы избавиться от них, он принимает грязевые ванны. Высохшая грязь покрывает его защитной коркой. Носорогов осталось на планете очень мало и им грозит вымирание.

    Ну что ж отправляемся дальше.

 

                         5 Остановка.  Австралия.

     Ребята! Мы не можем близко подойти к берегу, кругом много коралловых рифов, наш корабль может разбиться, придётся пересесть в шлюпки и грести вёслами до берега. (Зарядка. Гребут вёслами…Раз – два, раз – два…)  

     Вот, молодцы, как быстро мы доплыли!  Вот и берег! (На слайде появляется материк Австралия). Что это за материк? Что интересного вы знаете об этом материке?

    (Это самый сухой материк на планете. Единственная непересыхающая река Муррей, непересыхающее озеро Эйр.)

     Только на этом материке растёт самое высокое листопадное дерево – эвкалипт. Что интересного вы знаете об этом дереве? Это самое быстрорастущее дерево в мире: скорость его роста – 10 метров в год!

     А вот и животный мир Австралии. Это животное обитает только в Австралии, как оно называется? (Кенгуру)  Что вы можете рассказать об этом животном?

     Кенгуру – самые лучшие прыгуны. От врагов они спасаются прыжками длиной 8 – 10 м., развивая скорость до 60 км в час. Но такой темп выдерживает недолго. Кенгуру  - сумчатое животное. У него рождается детёныш, величиной с грецкий орех, который проползает по шерсти матери до сумки и прикрепляется ртом к соску, но сам не сосёт – мама сама впрыскивает молоко детёнышу в рот. Выходить наружу из сумки кенгурёнок начинает в 6 – 8 месяцев.

     Коала - это сумчатый медвежонок, очень похожий на плюшевого, живёт в Австралии. Он отличный верхолаз и почти не покидает деревьев. Питается  коала только листьями эвкалиптов определённых видов, которые выбирает очень тщательно, так как другими может отравиться. Кормится он ночью, а днём спит. У австралийских аборигенов слово «коала» значит «непьющий». И действительно, этот зверёк никогда не пьёт, разве что временами слизывает с листьев росу. Детёныш коалы проводит в сумке матери полгода, питаясь молоком, а ещё два месяца катается у неё на спине.

     Утконос – необычный зверёк, имеющий беззубый утиный клюв, перепончатые лапы и хвост, как у бобра. Самка роет в береговых склонах туннели длиной до 12 м с гнездовыми камерами, где откладывает яйца. Из яиц вылупляются детёныши, которые питаются молоком, слизывая его с шерсти матери.

     Ну что ж продолжим наше путешествие.

 

                         6 Остановка.  Антарктида.

     Ребята! Вы ничего не почувствовали? Мне кажется, что очень похолодало. Впереди материк, покрытый льдом. Нам надо согреться. (Зарядка.   

Потрём руки и лицо). Кто знает, какие животные обитают на этом материке?

       Пингвин – птица, но не летает. Крылья пингвинам нужны не для полёта, а для быстрого плавания. Питаются они рыбой. Когда дует ледяной ветер, пингвины прижимаются друг к другу и поворачиваются к ветру спиной. Отогревшиеся в центре тесной группы, птицы регулярно сменяют тех, кто стоит и мёрзнет с краю.

       Альбатрос странствующий - самая крупная из летающих птиц. Размах её крыльев – 4 м, масса тела 10 кг. Целыми днями они без малейших усилий парят над океаном. Эти короли воздуха очень неуклюжи на земле – тяжело переваливаются на непослушных ногах, порой спотыкаются и растягиваются во весь рост. Пролетав весь год над океаном, альбатросы возвращаются на берег, чтобы дать потомство.

 

3. Закрепление изученного.

      1).   Ну, вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы плывём домой. А чтобы дорога домой не казалась нам скучной, мы вспомним, о каких же животных узнали сегодня. (Беседа с классом, опираясь на карту, где на материках изображены обитающие там животные).

       2).   Игра «Каждому свой дом». Надо распределить животных по материкам, где они обитают. (Играют от 1 до 5  учащихся. Можно спросить несколько детей за одну игр, распределив по 3-4 животных на каждого.)

 

4. Подведение итогов урока.

       Ребята! Сегодня во время нашего путешествия на корабле работала группа биологов – корреспондентов. Они составили рассказы о нашем путешествии. Давайте дадим им слово. (Рассказывают о путешествии по разным материкам)

 

       Что нового вы узнали на уроке?

       Что вас особенно заинтересовало?

 Сегодня на уроке все хорошо работали, оценку «5» получают…

 

5. Домашнее задание.

     А дома вам предстоит выполнить творческое задание. Найти из дополнительной литературы интересные сведения о животных и растениях разных материков и подготовить сообщение о них на следующий урок.

Строение цветковых растений. 6 класс.

Обобщающий урок в 6 классе по теме:

«Строение цветковых растений»

Эпиграф к уроку: Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства.

                                                                                                П.И.Чайковский

Цели:

  • Образовательная – раскрыть понятие «орган», выяснить особенности строения  и значение вегетативных и генеративных  органов растения в жизни растения.
  • Развивающая – развивать умения сравнивать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с рисунками, живыми комнатными растениями, применять теоретические знания для решения практических задач; развивать умение выполнять интерактивные творческие задания.
  • Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, живой природе.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск «Лабораторный практикум по биологии», диск «Биология. Живой организм». Интерактивные игры по биологии», презентация «Органы цветкового растения», бумажные листья жёлтые, зеленые, плоды, цветы, бумажное дерево для рефлексии.

ХОД УРОКА:

1. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Строение цветковых растений». 

Поют деревья, блещут воды,
Любовью воздух растворён,
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.

Эпиграфом  к уроку мы возьмём слова Чайковского:                                  Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства.                                                   

Давайте с вами совершим путешествие в удивительный  зеленый мир природы, окружающий нас. На земном шаре существует множество удивительных растений, я хочу познакомить вас с некоторыми из них.

    (Презентация «Путешествие в мир растений»)

  • Самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра
  • Самое толстое дерево – баобаб. Обхват ствола – 20м.
  • Самое высокое дерево – эвкалипт. Высота превосходит 100 метров. Листьями эвкалипта питается коала.
  • Самое раскидистое дерево – Баньян. Ширина кроны до пятисот метров.
  • Самое быстрорастущее растение – Бамбук. Суточный прирост – до метра.
  • Самые большие листья имеет водное растение – Виктория Регия амазонская. Диаметр листа – 2 метра, диаметр цветка – 30-40 см. Лист выдерживает груз до 50 кг.
  • Растение с самыми большими соцветиями – Пуйя Раймонда. Высота соцветия – более 10 метров, в соцветии до 8000 цветков
  • Считается, что самые крупные плоды в мире дает хлебное дерево, произрастающее в Индии и Шри-Ланке. Один плод хлебного дерева (его еще называют джекфрут) весит 22 кг! Плоды хлебного дерева имеют овальную форму, они желтого цвета, имеют колючую наружную поверхность и коричневую сладкую или кислую мякоть внутри.
  • Самые большие семена имеет сейшельская пальма. Вес семян от 13 до 18 кг.
  • Дынное дерево, или папайя. Цветки развиваются в пазухах листьев, превращаясь в большие плоды, диаметром 10—30 см и длиной 15—45 см.

Список этот можно продолжать и продолжать. Мы его будем пополнять, изучая биологию.

2. Обобщение по теме. Сегодня мы с вами вспомним внешнее строение растений. Какие органы растения вы изучили? (Презентация «Функции органов цветковых растений». 

Корень. Закрепляет растение в почве.  Всасывает воду и растворенные в ней минеральные вещества. Здесь могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

Стебель. Выносит листья к свету. Служит опорой. Связывает части растения между собой. По нему передвигаются вода, минеральные и органические вещества.Здесь накапливаются питательные вещества.

Лист. Функции листа. Фотосинтез. Газообмен. Испарение воды.

Цветок. Привлечение насекомых. Образование семян и плодов.

3. Игра «Кнопочки»

На экране кнопочки, учащиеся могут нажать любую, за которой скрывается вопрос. Они отвечают и возвращаются на исходную страницу. И так отвечают по очереди на все вопросы.

(Отвечая на вопросы,  вы будете получать сначала зелёные  листочки, затем жёлтые листочки, потом цветочки, а после ягодки. Кто наберёт полный комплект, тот заработает на уроке оценку «пять». Удачи!)

1. Какие вегетативные органы растения вы знаете?

        (корень, стебель, лист)

2. Какие бывают корневые системы?

        (стержневые, мочковатые)

3. Какие бывают корни?

        (главный, боковые, придаточные)

4. Что такое почка?

        (зачаточный побег)

5. Что такое стебель?

        (осевая часть побега)

6. Какие бывают листья?

        (простые и сложные)  (Сложные – непарноперистосложные,      

        парноперистосложные, тройчатосложные, пальчатосложные)

7. Что такое побег?

            (Стебель с листьями и почками)

8. Что такое соцветие?

            (Группа цветков, собранных определённым образом)

9. Какие зоны корня вы знаете?

            (Зона деления, роста, всасывания, проведения, корневой чехлик защищает зону деления)

10. Какие бывают плоды?

            (Сухие и сочные, односемянные и многосемянные)

              Сухие односемянные плоды – зерновка, семянка, орех, желудь.

               Сухие многосемянные плоды – боб, стручок, стручочек, коробочка.

               Сочный односемянный плод – костянка.

               Сочные многосемянные плоды – яблоко, ягода, многоорешек, многокостянка, тыквина)  

11. Какое бывает жилкование у листьев?

                  (перистое, пальчатое, дуговое, параллельное, или линейное)

12. Какие бывают соцветия у растений?

                  (Кисть, зонтик, корзинка, головка, колос, початок, щиток)

                  ( кисть у ландыша, зонтик у вишни, корзинка у ромашки, головка у клевера,

                   Колос у подорожника)

4.  Выполнение интерактивных заданий. 

Задачи при выполнении интерактивных заданий:

   1.Уяснить, что основные вегетативные органы высшего растения – корень и побег.

   2. Уяснить, что побег состоит из стебля, листьев и почек.

   3. Уяснить, что почка – зачаточный побег.

   4. Уяснить, что организм высшего растения – это система взаимодействующих корней и побегов.

   5. Получить представление о внешнем строении и разнообразии корней, побегов и частей побега – листьев и стеблей.

 

Выполнение интерактивных заданий с пояснениями учителя.

    1). Тестовое задание – разминка. (Выбрать правильные суждения)

          1) Все корни растения составляют его корневую систему.

          2) Тело цветкового растения состоит из корней и побегов.

          3) Побег состоит из стебля, листьев и почек.

     2). Строение проростка фасоли.

           Задание. Расставить обозначение частей молодого растения фасоли.

                          (листья, почки, семядоли, корневая система, стебель)

     3). Виды корней.

           Задание. Расставить подписи частей корневых систем кукурузы и молодого клёна. (Боковые корни кукурузы, главный корень, боковые корни клёна, придаточные корни)   

     4). Типы корневых систем.

            Задание. Надо правильно расставить типы корневых систем, и Вы узнаете, каким растениям они принадлежат.  

(Стержневая корневая система – у моркови, ромашки. Мочковатая корневая система – у мятлика и черемши).

     5). Внешнее строение побега.

             Задание. Расставить подписи частей побега к рисунку.

           (Узлы, междоузлие, лист, верхушечная почка, боковая пазушная почка)

     6). Типы листорасположения.

              Задание. Расставить типы листорасположения у растений.

          (Очередное – у купены, супротивное – у яснотки, мутовчатое – у подмаренника) 

 

Практическое задание: Найти комнатные растения с очередным и супротивным листорасположением.

 

     7). Побеги вегетативные и генеративные.

              Задание. Расставить типы побегов к растениям.

          (Вегетативный побег – ольха, вяз. Генеративный побег – ветреница, живокость).

     8). Разнообразие побегов по расположению в пространстве.

        (Кукуруза – прямостоячие побеги, виноград – цепляющиеся побеги, хмель – вьющийся побег, вербейник монетный – стелющиеся побеги, клевер ползучий – ползучие побеги)

        9). Стебли удлинённые и укороченные.

              Задание. Укажите, какие типы стеблей по длине междоузлий представлены на рисунках. (Расставить подписи. Укороченный стебель – подорожник большой, первоцвет весенний. Удлинённый стебель – вербейник обыкновенный, золотарник обыкновенный).

     Практическое задание: Найти комнатные растения с укороченными и удлиненными стеблями. (Укороченные у лилии амазонской, бегонии тигровой; удлиненные у бегонии коралловой).

 

        10). Части листа.

                 Задание. Переместите названия частей листа на соответствующие позиции рисунка. (Основание листа, жилки, черешок, листовая пластинка, прилистники).

         11). Жилкование листьев.

                  Задание. Переместите листья с определённым типом жилкования в соответствующие столбцы таблицы (Жилкование листьев - перистое, пальчатое, параллельное, дуговое)

Практическое задание: Найти комнатные растения с перистым, пальчатым, дуговым жилкованием листьев. (Перистое  жилкование у строманты, пальчатое жилкование у бегонии, дуговое у лилии)

 

          12). Простые и сложные листья.

                   Задание. Переместите листья в соответствующие строки таблицы, и вы узнаете, каким растениям они принадлежат.

                  (Простые листья у берёзы, ветреницы, лютика, норичника.

                  Сложные листья у ежевики, люпина, вязеля, клевера)

Практическое задание: Найти растения, имеющие простые и сложные листья.  

    

           13). Выполнение тестовых интерактивных заданий. 

       Тест № 1. Отметьте все правильные утверждения.

        Стебель – осевая часть побега.

        Цветковое растение состоит из корневой системы и системы побегов.

        Основные органы цветкового растения – корень и побег.

       Тест № 2. Отметьте все правильные утверждения.

         Двудольным цветковым растениям свойственно перистое и пальчатое жилкование листа.

        У однодольных цветковых растений жилкование листа обычно параллельное или дуговое.

        Простые листья имеют одну листовую пластинку, а сложные листья – несколько.

Физминутка:      А сейчас немного отдохнем, проведем физминутку, но выполняя физические упражнения, будем думать о различных растениях.

По названию растения определить его жизненную форму –

  • Травы – присесть.
  • Кустарн
Конструктор сайтов - uCoz