Сайт учителя биологии и экологии Кяшкиной Елены Владимировны



Поиск по сайту:

              Внеклассное мероприятие по биологии «Здравствуй, лес!» 

                                             (Для уч-ся 5-8 классов)

                                     

                                                 СЦЕНА 1.

                                          Сценка « В лесу»

        По лесу идут двое школьников.       

  

Дима:  Ирина, а как сейчас хорошо в лесном краю. Воздух свежий и чистый.

               Пойдём поздороваемся с лесом.

Ирина:   Дима! Ты чего?  А разве он живой?

Дима:  Конечно живой.

Ирина:    Значит с лесом можно разговаривать и он ответит?

Дима:  Ответит, если сможет.

Ирина:    Здравствуй, лес! Ой, сколько здесь ягод.

Дима: Тихо! Слышишь? Голоса…

 

      (Сценка про ягоды)

 

                                                 СЦЕНА 2.

 

                             Сценка «Ягодная трагедия»

 

Выходит Сестричка-Брусничка, плачет. На плач вбегает Сестричка-Клюковка.

 

 Сестричка-Клюковка. Сестричка-Брусничка, что случилось? Что ты слезы льешь?

Сестричка-Брусничка. Все ягоды сладкие, вкусные… А мы… …Кислые… Как жить, когда знаешь, что от нашего вкуса язык и зубы сводит? (Плачет.)

Сестричка-Клюковка. Ты-то что… А я еще кислее тебя… Я ведь Клюковка… Ох-ох!!!

              Обе рыдают. Входит важно Крыжовник.

Крыжовник. Сестрички, чего носы повесили? Что за проблемы?

Сестричка-Клюковка и Сестричка-Брусничка (вместе). Уж больно мы кислые… Нас есть невозможно…

Крыжовник. А ведь правда… (задумался, чешет в затылке). А я вот, Крыжовник, колючий… Как начнет меня хозяйка собирать, все руки переколет… (Плачет.)

          Плачет. Вбегает радостная Черничка.

Черничка. Приветик! Как делишки? А что это с вами?

Сестричка-Клюковка и Сестричка-Брусничка. Отстань, Черничка, у нас горе — мы кислые…

Крыжовник. А я колючий. (Вздыхает.)

Черничка. А у меня все хорошо! У меня нет недостатков…

Крыжовник. Как это нет? Когда тебя поедят, руки и рот у людей становятся сине-черными! Фу-у-у… Я сколько раз слышал — жалуется на тебя народ, жалуется.

Черничка. Правда твоя. (Опускает голову.)

          С шарами в руках вприпрыжку вбегает Клубничка.

Клубничка. Хэллоу, друзья! Какой замечательный день! А что это с вами? (Растерянно.)

Все ягоды. Клубничка, а чего хорошего-то?

Сестричка-Клюковка и Сестричка-Брусничка. Мы — просто кислятина…

Крыжовник. А я, к сожалению, просто колючка.

Черничка. Позвольте представиться — растительные чернила.

Клубничка. Да что такое с вами?

Черничка. А ты на себя взгляни! Чуть тронь тебя — сразу пятнами покрываешься, мнешься, неженка. Тоже ничего хорошего.

Клубничка. Как вы правы, друзья!

   Все опустили головы, отвернулись друг от друга. Входит Королева Ягод.

Королева Ягод. Ягодки мои хорошие, ягодки мои чудесные, кто вас обидел?

Все ягоды. Нас никто не обидел, просто мы кислые, колючие, слишком нежные и чернила.

Королева Ягод. Глупенькие вы мои! Да кто ж вам такое сказал? (Подходит к каждому, обнимает.) Клюковка и Брусничка, в вас очень много витаминов, вы незаменимы при простуде. Крыжовник, из тебя получается прозрачный изумрудный джем — просто объеденье! Черничка, а ты нужна людям, у которых плохое зрение. Клубничка, а ты имеешь такой аромат и вкус, что даже голова кружится.

Все ягоды. Правда? Вот здорово!!!

Королева Ягод.

Все вы, ягодки, нужны!

Все вы, ягодки, важны!

Люди очень любят вас

И делают к зиме запас!

                                (Все уходят.)

 

                                           СЦЕНА 3.

 

Дима:  Ирина! Смотри, смотри! Грибная полянка!

Ирина: Ой, правда! Дима! Давай грибов наберём!

Дима:  Кажется, кто-то идёт! Давай спрячемся!  (Убегают в сторону)

 

           (Сценка про грибы)

                                           СЦЕНА 4.

                             Сценка «Как грибы президента выбирали»

 

Мухомор.

Посмотрите на меня,

На мой яркий наряд!

И кто выберет меня,

Тот уж точно будет рад!

Ведущий.

Чем полезен, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Мухомор.

Мух морю, лосей кормлю –

Правду, правду говорю!

Президентом лучшим буду,

Я расту в лесу повсюду.

Ведущий.

Знаем-знаем, что пригож,

Да в лукошко ты не гож!

Мухомор.

Тишина, грибной народ!

Я беру самоотвод!

Опенок.

Я – опенок, парень ловок.

Может, мне поверите,

Судьбу грибов доверите?

Ведущий.

Чем полезен, расскажи.

Что ты лучший, докажи!

Опенок.

Я и летний и осенний,

Мяса я еще полезней.

Меня варят, солят, жарят

И в любом обеде хвалят.

Ведущий.

Знаем-знаем, что хорош:

И умен ты и пригож.

Но в семейном положенье

Твоем нужно разъясненье.

Опенок. Да, со мной везде семья!

А в президенты рад бы я.

Мы все вместе, как солдаты,

Тогда уходим в депутаты!

Поганка. А я – поганка бледная,

К тому ж еще не бедная.

Голосуйте за меня –

Расплачусь монетой я!

Ведущий. Чем полезна, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Поганка. Я тонка, стройна, одета,

Ядом я полна при этом.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравится.

Что, я вам не подхожу?

К мухомору ухожу!

Лисичка. Из лисьей я породы,

И хитра я от природы.

Ведущий.

Чем полезна, расскажи.

Что ты лучше, докажи!

Лисичка.

Ни у кого такого нет наряда.

Грибами править – ум не надо!

Выбирай народ меня:

Всех в лесу красивей я!

Только голод иль война,

Съедят первую меня…

Нет, теперь все понимаю –

Кандидатуру я снимаю!

Маслёнок.

Мы – весёлые маслята!

Я  люблю играть, ребята!

По опушке разбежались,

Вдоволь в прятки наигрались.

Президента труд велик –

Я работать не привык!

Подберезовик и подосиновик.

Под осиной, под березой

Мы растем, друзья, в лесу.

Подберезовик.

Ты как хочешь, в президенты

Не пойду я: не хочу!

Подосиновик.

Я тоже править не привык.

Пусть президентом станет боровик!

Боровик.

Я – белый гриб, я – боровик,

Править я в лесу привык.

И царем грибным был я.

Видно, очередь моя –

Стану первым президентом.

Что ж, народ, согласен я!

                          (Все уходят.)

 

                                

                                                 СЦЕНА 5.

 

Дима:  Да, интересно в лесу!

Ирина: И не говори! Мне здесь тоже нравится!

Дима:  Пойдём вон на ту полянку! Отдохнём.

 

                (Сценка Лесной спецназ)     

 

                                                 СЦЕНА 6.

 

                Сценка «Лесной спецназ, или кто спасет зеленый лес

 

 (Звучит загадочная тревожная музыка. На сцену с двух сторон выходят два дерева: Берёза и Дуб. Они идут осторожно, оглядываются. Встречаясь на середине, сталкиваются, пугаются, затем оглядывают друг друга и заводят разговор):

 ДУБ: Ты кто? И что так дрожишь, как берёзовый лист на ветру?

 БЕРЁЗА: Я и есть берёзка (Скромно, потупив глазки, чуть кокетничая). И дрожу я от страха. А ты кто?

 ДУБ: Я – дуб (гордо). Видишь, какой я могучий и сильный (красуется, делает движения, как культурист) и мне всё нипочём.

 (Слышится шум, грохот. Дуб от испуга приседает, а берёзка ещё больше начинает дрожать)

 ДУБ: Что это?

 БЕРЁЗА: Не знаю. Похоже нечисть в наших лесах разбушевалась.

 ДУБ: Я слышу кто-то идёт. Замри! (Деревья замирают, распустив ветки)

 (На сцену под музыку выходит лиса, прогуливается, рвёт цветы. Раздаётся выстрел. Лиса замирает. Звучит музыка. Из-за кулис через всю сцену стремительно скачет заяц. Делает пару кругов вокруг деревьев, прячется за лису, закрывает глаза и страшно дрожит. Лиса делает шаг в сторону, ошалело смотрит на зайца)

 ЛИСА: Эй, косой, ты, что, вообще страх потерял?

 ЗАЯЦ: (осторожно смотрит по сторонам) А… кто здесь?

 ЛИСА: (Щелкает пальцами перед его носом): ЗА—А—А—ЯЦ !!! (Растягивая слово, привлекая внимание) Что с тобой?

 ЗАЯЦ: Т-т-т-там, Ра-ра-раз-бой- ники!

 ЛИСА: Ты, что ушастый (Крутит у виска пальцем), какие разбойники в нашем лесу?

 ЗАЯЦ: Ст-стр- стра-ашные!!

 (Раздаётся выстрел: грохот, шум. Заяц, сжавшись от страха, убегает за берёзку)

 ЛИСА: ДА-а-а!!! Странно! Спрячусь-ка и я, посмотрю, что дальше будет! (Лиса прячется за дуб. На сцене под музыку появляются два современных хулигана. Они вбегают с двух сторон к центру зала. Внешний вид – боевой. Улюлюканье и пальба во все стороны. Встречаются на середине, перед деревьями)

 

 1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!

 2-ОЙ ХУЛИГАН: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!

 1-ЫЙ ХУЛИГАН: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!

 2-ОЙ ХУЛИГАН: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!

 1-ЫЙ ХУЛИГАН: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

 

 2-ОЙ ХУЛИГАН: Классный пикник получился!

 1-ЫЙ ХУЛИГАН: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. (Зевает). А давай-ка мы поставим капкан, может кто и попадётся! (Идёт ставить капкан Около того дерева, где лиса спряталась)

 2-ОЙ ХУЛИГАН: Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.

 (Хулиганы садятся спиной друг к ругу. Ружья кладут на колени и засыпают. На край сцены украдкой выходят лиса и заяц)

 ЗАЯЦ: Ой, как страшно, они нас убьют и съедят. Что же нам теперь делать?

 ЛИСА: (С осторожностью обходит капкан) Не боись, лопоухий, со мной не пропадёшь. Я, между прочим, агентесса лесной безопасности (Лиса достаёт рацию. Заяц поражённо, перестав дрожать, смотрит на неё. Лиса говорит в рацию): Метла, метла, Я – рыжая, нужна помощь, как меня слышите. (Раздается звук рации)

 ЗАЯЦ: Ну, что?

 ЛИСА: Всё в порядке, сейчас будут!

 

 (Слышен звук музыки с сиреной. На сцене появляются две Бабки-Ёжки в форме спецназа. На голове – банданы. Хулиганы просыпаются)

 Бабки – Ёжки (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!

 1-ый Хулиган: Что???

 2-ой Хулиган: За что???

 (Под музыку завязывается бой бабок Ёжек «Спецназа» и хулиганов. Бабы-ёжки Связывают верёвкой хулиганов. Ружья передают лисе с зайцем.)

 1-ая Баба-ЯГА: Ну, всё, операция успешно завершена, можем клиентов паковать и грузить.

 2-ая Баба-ЯГА: А пока вы их держите на мушке, чтобы они не сбежали.

 (Лиса и заяц встают с двух сторон от хулиганов, передёргивают затвор. Хулиганы испуганно смотрят сначала на лису и зайца, а затем на Бабок-Ёжек и спрашивают)

 ХУЛИГАНЫ(Вместе, глядя на Бабок - Ёжек) : Вы, кто?

 1-ая Баба-ЯГА: Мы – бабы – ёжки,

 2-ая Баба-ЯГА: Лесные спасатели.

1-ЫЙ ХУЛИГАН: А за что вы нас так?

 2-ОЙ ХУЛИГАН: Что мы плохого сделали?

 1-АЯ Баба – Ёжка: Э- э, милок! В лес заповедный пришли? Пришли!

 2-ая Баба-Ёжка: Шумите, лесных зверей пугаете? Пугаете!

 1-ая Баба-Ёжка: Костры в неположенном месте разжигаете? Разжигаете!

 2-ая Баба-Ёжка: Деревья ломаете? Ломаете!

 Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!

 ХУЛИГАНЫ: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!

 

 Бабы – ёжки развязывают хулиганов, дарят им мётлы и говорят:

 Бабы-Ёжки: Вот это ваше оружие. Пусть леса будут чистыми и зелёными.

 

 ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

 

« Драгоценное слово - СОВЕСТЬ» 

(сценарий классного часа для 7 - 11 классов)

 Обоснование выбора темы для классного часа

          «Жизнь без нравственного усилия есть сон» - слова сказаны Львом Толстым много лет назад, но они не утратили своего значения и в наши дни. Именно у  подростков 11 – 14 лет начинается бурная борьба за самого  себя как личности, его нравственные искания. В годы ранней юности молодые люди «поворачиваются»    к себе, думают, кем они станут, какими   они      станут, какие у них есть возможности для того,  чтобы занять достойное место в обществе. Нравственные идеалы и принципы предполагают не только доброту и трудолюбие, честность и порядочность, совесть, справедливость, принципиальность и т. д., но и выработку потребности и умения отстаивать свои взгляды и убеждения, свою честь и достоинство, честь своей страны, стремясь принести максимум пользы другим людям. Отсюда освоение нравственных понятий означает не просто понимание их смысла, а подлинное «освоение» умом и сердцем. На пути саморазвития и самовоспитания подростки испытывают потребность в разумном совете, дружеской помощи. Такую помощь и советы они получают от близких людей и от нас, классных руководителей.

 

Цель мероприятия

                Помочь учащимся сформулировать, осмыслить и понять нравственное понятие СОВЕСТЬ; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя истинные ценности, умение анализировать свои поступки и поступки других с точки зрения морали.

 

 

ХОД  КЛАССНОГО  ЧАСА

 

Учитель: В несметном нашем богатстве

                Слова драгоценные есть:

                Отечество,

                Верность,

                Братство.

                А есть ещё:

                Совесть,

                Честь…

                Ах, если бы все понимали,

                Что это не просто слова,

                Каких бы мы бед избежали.

                И это не просто слова!             «НЕ ТОЛЬКО  СЛОВА» (А. Яшин).

 

Далее ребята читают стихи Ю. Кима «Диалог о совести»:

 

  1. Я недавно сделал открытие:

Открыл я недавно словарь –

Оказывается, «совесть –

Это нравственная категория,

Позволяющая безошибочно

Отличать дурное от доброго».

 

  1. Но как же быть, когда идёт игра,

Партнёры лгут, блефует кто как может,

И для победы правды и добра

Тебе солгать необходимо тоже –

И как же быть тогда?

 

     1.   Я понимаю…Я только говорю, что совесть –

           Это нравственная категория…

 

  1. Но как же быть, когда идёт борьба

За идеал и лучшие надежды?

Ну, а в борьбе нельзя без топора,

А где топор – там щепки неизбежны.

И как же быть тогда?

 

  1. Да-да, конечно… Я только говорю, что совесть –

Это нравственная категория…

 

  1. Но если все охвачены одним

Безумием – не на день, а на годы?

Идёт потоп – и он неудержим

И увлекает целые народы!

Так что же может сделать слабый человек

В кошмаре, чей предел непредсказуем?

Что может он, когда безумен век?

И кто повинен в том, что век безумен?

Кого судить? Кому судить?  За что судить?

  1. Я не знаю…Я только знаю, что совесть –

Это нравственная категория,

Позволяющая безошибочно

Отличать дурное от доброго!

 

1 Ученик: Совесть, благородство и достоинство –

                Вот оно, святое наше воинство,

                Протяни ему свою ладонь,

                За него не страшно и  в огонь  (Б. Окуджава).

 

Учитель: Совесть, благородство и достоинство…Такие привычные и знакомые слова… Они звучат с экранов телевизоров и просто на улице, встречаются на страницах газет и в школьных сочинениях. Употребляя их в разговоре, мы едва ли задумываемся о том, что существование этих слов – основа человеческого бытия. Без них человеческий род давно бы угас. Это наследство, переданное нам через века.

 

            Презентация

      «…Не может быть истинного наслаждения, если совесть у человека нечиста», - утверждала Маргарита Наваррская.

      «Что слава? Счастье нам прямое жить с нашей совестью в покое», - читаем у Г. Р. Державина.

      «Да, жалок тот, в ком совесть нечиста», - вторит ему А. С. Пушкин.

    Так что же такое совесть? Заглянем в словарь.

    СОВЕСТЬ – понятие морального сознания, внутренняя убеждённость в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за своё поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

     Всегда рядом стоят другие моральные ценности: достоинство и благородство.

     ДОСТОИНСТВО – совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

     БЛАГОРОДСТВО – высокая нравственность, самоотверженность и честность.

     У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всём. Каждый из нас самостоятельно делает выбор и определяет для себя степень значимости этих понятий.

 

  2 Ученик:  На доброе слово не надо скупиться.

                   Сказать это слово – что дать напиться.

                   Со словом обидным нельзя торопиться,

                   Чтоб завтра себя самого не стыдиться.      (Н. Рыленков).

 

   Основа определения добра и зла находится в нас самих. Всё начинается с человека. Нельзя автоматически стать злым или добрым. Такими нас делают наши поступки, наше отношение к миру, к окружающим нас людям. А между ними и нашей совестью существует прочная причинно-следственная связь.

 

 3 Ученик:   Не сталью –

                     Кровью сталь багрима,

                     Не дверью, что прочней щита,

                     Лишь чистой совестью хранима

                     Живое чудо –  Доброта.         (Л. Татьяничева.)

Учитель:

      - Ребята, вы часто слышите выражения: «нужно быть добрыми, милосердными».   Что же это такое -   МИЛОСЕРДИЕ? МИЛОСЕРДИЕ - Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия.

В наши дни многим людям вокруг живется плохо. По всем окраинам нашей большой страны прокатились жестокие войны, многие люди погибли, многие остались инвалидами, многие потеряли родных. Иные потеряли работу. Многие не доедают, некоторые не имеют жилья. Иные болеют и ищут деньги на лечение. Все они нуждаются в помощи. И милосердный человек всегда стремится оказать помощь таким людям. Он не проходит мимо просящего на улице, он накормит голодного, даст пить жаждущему, посетит больного, утешит печального, оденет нуждающегося. Таким образом, милосердным можно назвать такого человека, который совершает добрые дела.

 

ВИДЕО «Равнодушие»

 

Милосердие есть плод настоящей любви, связанный с ней как теплота с огнем. Как огонь теплоту, так и любовь милость издает.

«Боже! Милостив будь мне грешному» - часто просим мы у Бога. Но не дерзко ли с нашей стороны просить у Бога себе милости? Ведь прежде чем просить, мы должны сами оказать милость ближним нашим, так как Господь говорит: «Будьте милосердны, как Отец ваш Небесный милосерд» (Лк. 6,36); только «милостивые помилованы будут».

 

Учитель:

      - «Я стою…я смотрю. Всем хорошо. Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!» - помните? Этими словами Тимура заканчивается повесть Аркадия Гайдара о ребячьем благородстве. Незаметная  и бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается, помогает Тимуру и его команде становиться сильными, мужественными и благородными людьми.  Если вы, ребята, научитесь ценить то, что возвышает человека и поднимает его в собственных глазах, вы будете на правильном пути. А если вы уже сейчас прикидываете: « А что я с этого буду иметь?» - вам есть над чем серьёзно задуматься.  Попробуйте сделать что-то доброе раз, потом ещё раз, и вы увидите, как это здорово!

 

    Что об этом говорят классики и что они нам советуют?

 

Презентация высказываний выдающихся людей

  1.  
    • «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».

       (И. Гёте)

 

  1.  
    • «Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется»  (Л. Н. Толстой)

 

  1.  
    • «Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек» (В. А.Сухомлинский)

 

 

  1.  
    • «Собственная нравственная нечистоплотность – это знак презрения к самому себе» (Апулей)

 

  1.  
    • «Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить всё дело»  (А. П. Чехов)

 

 

  1.  
    • «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: «Все так делают» (Л. Н. Толстой)

 

  1.  
    • «У кого много пороков, у того много и повелителей» (Ф. Петрарка)

 

Учитель:

      - Сегодня мы часто слышим лозунг «Хочешь жить – умей вертеться!» и афоризм вроде «Победителей не судят!». Многие не задумываются над этими словами и считают их правильными. Но подобными суждениями люди оправдывают свои безнравственные поступки. Снижение уровня общей культуры, равнодушие к истории страны, засорение языка и оскудение речи россиян, падение нравов и безнаказанность, провоцирующая рост преступности и пороков, - вот приметы нашего времени. Состояние нравственности современной России не может не вызвать тревогу.

 

Ученик: Свет изначально праведнее мглы.

               Пускай сегодня больно нам и жёстко –

               Такое время:

                Острые углы

                Повыперли, как рёбра у подростка.

                Не в том резон, что умолкает медь,

                Когда приходит истина

                Нагая,

                Как трудно вновь учиться быть и сметь,

                В самом себе

                Раба превозмогая!

                Не отступай,

                Над истиной потей,

                Пойми, что нет всему единой меры

                Во избежанье худшей из потерь –

                Потери век               (В. Кирюшин).

 

        Учитель: Безусловно, вы можете возразить, что наличие совести скорее осложняет жизнь, чем способствует достижению успеха. Но ведь многое зависит от того, как понимать жизненный успех. Успех – это не только внешнее благополучие, но и внутреннее состояние человека. История знает много примеров, когда успешные внешне люди пускали себе пулю в лоб, не вынеся мук совести – «ада внутри себя». А те, чья жизнь по всем житейским меркам сложилась неудачно, считали себя счастливыми, благодаря чувству выполненного долга и убеждению, что их совесть чиста.

 

          «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья», - так говорил немецкий философ Иммануил Кант.

 

       Учитель: Мы все несём одну большую ношу,

                          Взбираясь потихоньку в гору с ней,

                          И если я свой край нелёгкий брошу,

                          То всем немножко станет тяжелей   (П. Сергеев).

 

       Учитель:  Совесть – это своего рода внутренний стержень, который не позволяет нам отклониться в сторону зла, стрелка компаса, указывающая верный путь. Ежедневно. Ежечасно. Ежесекундно. 

      Большое начинается с малого. Жизнь постоянно ставит нас перед выбором: дома, в стенах школы, в общественных местах, наедине с собой и т. п. И мы порой даже сами не замечаем, как делаем этот выбор.

      Можно сделать вид, что не заметил тяжёлую сумку в маминых руках или старушку, которая не может перейти дорогу.  Можно позволить себе взять самый большой кусок торта, первым протиснуться к прилавку или в автобус, подставить подножку бегущему первокласснику, швырнуть камень в бродячую собаку или котёнка. Можно прочитать чужое письмо, промолчать на собрании, анонимно отправить оскорбительную эсемеску. Можно не вступиться за товарища, спрятаться за чью-то спину, а можно в ущерб себе, поступить честно.

       Позволяя себе мелкую ложь, маленькое предательство, грубость, лесть, малодушие, оправдывая свои неблаговидные поступки, мы идём на сделки со своей совестью, разрушаем свою личность.

 

Ученик читает стихотворение Б. Окуджавы:

 

    Чувство собственного достоинства –

                    Вот загадочный инструмент:

     Созидается он столетьями,

                   А утрачивается в момент

     Под гармошку ли, под бомбёжку ли,

                   Под красивую ль болтовню,

     Иссушается, разрушается, сокрушается на корню.

 

    Чувство собственного достоинства –

                   Вот загадочная стезя,

      На которой разбиться запросто,

      Но обратно свернуть нельзя,

      Потому что без промедления,

                   Вдохновенный, чистый, живой,

      Растворится, в пыль превратится

                   Человеческий образ твой.        (Б. Окуджава)

 

ВИДЕО «ВЫБОР по СОВЕСТИ»

 

        Учитель: В одной очен

Конструктор сайтов - uCoz